ФЭНДОМ

Филлип Шотмэн — один из главных взрослых персонажей мультсериала "Эй, Арнольд!", дедушка Арнольда, отец Майлза, муж Герти и брат Митци Шотмэнов, а также владелец пансиона «Sunset Arms».

ВнешностьПравить

Фил — высокий худощавый, но жилистый мужчина, выглядящий младше своего возраста. Фил имеет длинный нос и острый, сильно выступающий вперёд подбородок. Фил практически лыс, но на теле у него растут седые волосы, и он обладает очень густыми седыми бровями.

Для своих лет Фил в хорошей физической форме: быстро плавает, ездит на велосипеде и, по словам Джеральда, отжимается до 210 раз, в том числе и с бабушкой на спине.

В сериале и первом полнометражном фильме он носит белую рубашку с короткими рукавами и коричневые брюки на подтяжках. В «Hey Arnold! The Jungle Movie» подтяжки заменяет ремень с пряжкой, и к наряду прибавляется кофта с узором. Что интересно, в первом полнометражном фильме, сериях «День Дурака» и «Дневник» у него на шее не прорисовано адамово яблоко.

ХарактерПравить

Фил веселый и жизнерадостный человек, он обладает неудержимым оптимизмом и в любой ситуации находит положительные стороны, хотя порою кажется, что его оптимистичные комментарии только усугубляют и подчеркивают безнадежность обстановки. Страшно любит розыгрыши и никогда не упустит возможности посмеяться над кем-нибудь, в том числе и над Арнольдом.

Биография Править

Фил родился в конце 1910-х годов, скорее всего, в 1917 году в пансионе «Sunset Arms», которым управляет по сей день. Следуя негласному правилу «Каждый жилец пансиона должен иметь музыкальный талант», он сам играет на барабанах (в первом полнометражном фильме). Хоть Фил часто дает плохие и порою вредные советы, он прекрасный дед и недружелюбно настроен к каждому, кто не любит его внука. Чаще всего зовет Арнольда прозвищем «Коротышка», которое, как выяснилось в «Hey Arnold! The Jungle Movie», является их фамилией (Shortman).

Фил многого достиг в жизни. В серии «День Ветеранов» указывается на то, что он принимал участие во Второй мировой войне, где работал в тылу, готовя еду для солдат. Благодаря странной цепочке событий, Фил ослабил позиции немецких войск и открыл путь американским войскам для Арденнской операции. Было это так: однажды ему поручили перевезти испорченную тушёнку на базу, но Фил заблудился и в итоге попал в тыл врага. Там он запудрил мозги немецкому генералу, и тот вместе со своими солдатами слопал тушёнку. В результате они все заболели, и фронт стал свободен. За эти заслуги Филу поставлен памятник.

По рассказу дедушки, на войне также имело место сражение с Гитлером, которого он одолел в бою.

Также Фил — чемпион по китайским шашкам, этот титул он выборол у своего многолетнего соперника на последнем городском турнире. Именно благодаря успеху в игре он и получил прозвище «Железный Фил».

Помимо этого в детстве Фил выиграл в состязании обжор, в котором позже участвовал и Арнольд.

В серии «Поезд-призрак» выясняется, что он работал на Великой Североамериканской железной дороге.

На протяжении мультсериала Фил неоднократно сталкивается с людьми, которых называет своими заклятыми врагами, включая богача Рекса Смайт-Хиггинса, Робби Фишера и друга детства Джимми Кафку.

С Бобом Патаки их связывают тоже далеко не теплые отношения.

Из многих эпизодов видно, что Фил старается изо всех сил, чтобы угодить Арнольду, и хоть он не в силах заменить внуку родителей, это говорит о его огромной любви. В серии «Медальон Хельги» он так привязался к Хельгиной злосчастной вещице с фотографией Арнольда, что тому было даже неловко.

В эпизоде «Девчачьи проблемы» выясняется, что Фил и Герти посещали один класс до того, как первому пришлось бросить школу. Герти была по уши влюблена в него, но не умела выразить свою симпатию ничем, кроме подколов и издевательств, в чем она очень схожа с Хельгой Патаки.

Образование Фила так и осталось неоконченным до того, как он в 81 год вернулся, чтобы получить аттестат.

Как бы там ни было, эти двое все же вновь сошлись и поженились. Вероятно, взрослыми Герти и Фил встретились в «Круглом театре» уже после Второй мировой, как бабушка и рассказывала Арнольду в серии «Старое здание».

В серии «День рождения дедушки» Фил утверждает, что каждый мужчина в его семье из-за проклятия обречен умирать в свой восемьдесят первый день рождения, до которого остается несколько дней. И хотя обследовавший Фила врач говорит о том, что тот силен как бык и является здоровейшим восьмидесятилетним человеком из всех, кого он встречал, а также утверждает, что Фил вполне сможет прожить и до ста пятидесяти лет, дедушка все равно готовится к смерти. Когда часы бьют полночь дня его рождения, Фил не умирает, и Арнольд высчитывает, что на самом деле мужчины в их семье умирали в 91 год. Таким образом, у дедушки остается еще 10 лет жизни в запасе. Если предположить, что эти события имеют место в 1998-м году (год, когда был выпущен данный эпизод), то Фил должен был родиться в 1917 году.

Фил водит старый темно-зеленый Паккард-Клипер 1946 года выпуска, который, видимо, принадлежит ему еще со времен его молодости. Дедушка очень привязан к своей машине, а в серии «Дедушкин Паккард» даже называет его своей «единственной настоящей любовью».

В Паккарде могут уместиться до семи человек. Известно, что его радиоприемник сломан и настроен на одну только местную джазовую станцию «MJZZ». Дедушка не доверяет свой Паккард никому, в том числе и Герти. Впрочем, бабушку это особо не волнует и она всё равно ездит на нем, хотя почти точно можно сказать, что водительских прав у нее нет («Экскурсия»). С Паккардом сопряжено много приключений: например, в эпизоде «Игрок поневоле» дедушкин автомобиль сталкивается с машиной Боба Патаки, и в результате они играют в гольф, чтобы выяснить, кто уплатит за ремонт обеих машин и именно на нем Фил, Арнольд и Джеральд ездили в лес в серии «Назад к природе». Особое внимание Паккарду уделяется в серии «Дедушкин Паккард», в которой обозлённый Джолли-Олли крадет его, ставит в свой гараж и перекрашивает в красный цвет. Это было сделано в отместку за то, что Фил случайно столкнул фургон мороженщика в овраг.

ОтношенияПравить

Джимми КафкаПравить

Также у Фила был лучший друг Джимми Кафка, с которым он поссорился из-за того что, когда Фил и Джимми работали на стройке, они поспорили и расстались ("Прерванная дружба"). Через 70 лет они встретились и решили проверить, кто лучше в серии "Железный старик". Во многом дружба Фила и Джимми напоминает дружбу Арнольда и Джеральда.

Постояльцы «Sunset Arms»Править

Дедушка недолюбливает своих сожителей, в основном из-за их капризов и постоянных жалоб. Также Фил не недоволен из-за того, что они вовремя не уплачивают счета (за исключением мистера Смита). В серии "Райский дом" он даже хотел продать свой пансион и уехать в новый дом во Флориду только с бабушкой и Арнольдом, но его отговорили.

Особенно Фил не любит Оскара, который вечно шныряет по пансиону, выманивая деньги и воруя еду. Впрочем, иногда (видимо, от безделья) Фил ходит с Оскаром в кино, играет в шашки.

Соперники дедушкиПравить

Хотя у Фила было много соперников, среди них надо выделить Рекса Смайт-Хиггинса. Их вражда началась на лодочном конкурсе и продолжается до сих пор. Старая вражда перешла и к их внукам: Арнольду и Рексу Смайт-Хиггинсу III. Также Фил долгое время мучился от стыда из-за обидного проигрыша на чемпионате по китайским шашкам, когда он проиграл Робби Фишеру. Лишь спустя 40 с лишним лет он отыгрался, правда вничью.

СемьяПравить

  • Внук Арнольд - единственный внук Фила. Дедушка часто даёт советы Арнольду, но по большей части совершенно тупые и не относящиеся к теме вопроса. Однако, он частенько рассказывает всякие истории Арнольду про привидений или старые времена. Арнольда он называет не иначе как "Коротышка". Фанаты мультсериала уверены, что это истинная фамилия Арнольда (но вряд ли бы родной дед стал называть внука по фамилии, когда и у него такая же фамилия). Фил часто смеётся над внуком, например, в серии "Апрельский день дураков" он делает вид будто бы в нём торчит топор и даёт Арнольду на завтрак резиновую яичницу.
  • Жена Гертруда - жена Фила и бабушка Арнольда. В серии "Девчачьи проблемы" обнаруживается, что дедушка с бабушкой были знакомы со школы. Но тогда Герти была очень похожа на Хельгу: дразнила Фила, делала ему пакости, ябедничала. Но позже Фил и Герти поженились, что является намёком на возможные будущие отношения Арнольда и Хельги. Кроме того, в этой серии обнаруживается что Фил знает о пристрастиях Хельги к Арнольду. Фил часто называет бабушку Герти - Пуки (правда, неизвестно почему). Фил никогда ей не доверяет водить свою машину - Пакард. Кроме того, Фил негативно относится к её умениям готовить и её сумасшедшим выходкам.
  • Сестра Митция - сестра-близнец Фила. Когда-то в 1927 году Фил и Митция поссорились из-за гибели их любимца - пса Путера. Ссора растянулась на 70 лет. Но спустя этот промежуток времени Арнольду удалось помирить Фила с сестрой, хотя они отчаянно этому противились.
  • Отец - отец Фила. Очень любил сына и помогал ему в его задумках, будь то конкурс обжор или комета Салли.
  • Дедушка - дедушка Фила. Воспитывал Фила трудовой этики, как намного позже Фил воспитывал ею Арнольда под лозунгом: "Иногда надо поработать и руками!".

Цитаты Править

  • «Никогда не ешь малину.»
  • «Тебе опять не даёт покоя твоя подружка с одной бровью?»
  • «Я плут и старый пройдоха!»
  • «Вы мои прародители? Вас прислали утки?»

Интересные факты Править

  • В подвале пансиона у Фила есть тайная уборная, оборудованная дорогой сантехникой и богато отделанная. До серии "Четырёхглазый Джек" о ней никто не знал.
  • Среди друзей Фила присутствует также мистер Грин, с которым у дедушки, видимо, давняя дружба. Мистер Грин присутствовал наравне с постояльцами и семьёй Фила на его "семейных похоронах" и оглашении завещания.
  • Внешность молодого Фила очень отличается между сериями. Например, в сериях "Старое здание" и "Железный Фил" 2 совершенно непохожих лица. Это связано, скорее всего, с тем, что первые серии рисовал Крейг Бартлетт, а над последующими основная работала легла на художников
  • В эпизоде «Наводнение» дедушка заявляет, что помнит «Великое наводнение 1916 года», хотя это невозможно — он родился в 1917, следующем, после наводнения, году. Это может свидетельствовать о том, что он неверно помнит или описывает прошлое.
  • Шоу «Эй, Арнольд!», судя по всему, берет начало в середине-конце 1990-х годов, и есть несколько противоречий касаемо Паккарда Фила. Хоть в шоу машине боле пятидесяти лет, это единственный дедушкин автомобиль, и он ездит на нем на регулярной основе. Во многих сериях в салоне показаны современные ремни безопасности. Несмотря на то, что Packard стала первой компанией, представившей систему кондиционирования в автомобилях в 1939 году, в дедушкином экземпляре, похоже, ее нет, ведь в эпизоде «Лето любви» вся семья пансиона едет в машине с открытыми окнами, должно быть, в салоне было очень жарко. Паккард оснащен встроенным радио, и, в соответствии с возрастом машины, вероятно, оно ловит только волны диапазона AM. Впрочем, оно все же способно принимать сигнал некоторых местных радиостанций, например, «MJZZ».
  • У Фила и его жены Гертруды (Пуки) отношения в детстве были похожи на отношения Арнольда и Хельги. Однако, шутки Гертруды были чаще жестокими, более старомодными и более злыми в сравнении с Хельгиными по отношению к Арнольду. Этот союз как бы предрекает Арнольду и Хельге совместное будущее.
  • В эпизоде «Прерванная дружба» Фил говорит Арнольду, что ему следует помириться с Джеральдом, покуда они не проведут остаток своих жизней не разговаривая друг с другом. Во время ночного сна Арнольду видится, что он старик. Тот садится в автобус и обнаруживает сидящего там Джеральда, они начинают пререкаться. В конце сцены на задних сидениях автобуса появляется зомби-версия Фила с зеленой кожей и вдвое усиленным голосом, чтобы донести Арнольду жуткое послание, после чего его челюсть падает на пол автобуса. Этот момент многими фанатами отмечается как самый страшный в сериале.
  • В «Снова в школу» Фил отдаленно намекает, что был причастным к хиппи-эпохе 1960-х годов. После того, как он заявляет Арнольду, что уже слишком стар для посещения школы, и у него недостаточно мозговых клеток, внук старается его переубедить, говоря, что тот еще не такой старый и мозговых клеток у него много. На это Фил отвечает «Не после Вудстока». Очень похоже, что он имеет в виду широкое употребление ЛСД на том фестивале. Однако, учитывая дату рождения (1917 год), на момент проведения фестиваля в 1969 году Филу было 51-52 года, что делает его достаточно старым для хиппи, представители которых типично были молодыми.
  • Актер, озвучивающий персонажа, Дэн Кастелланета, также озвучивал Гомера Симпсона, Майора Квимби, Абрахама Симпсона и некоторых других персонажей из мультсериала «Симпсоны».
  • Голос Кастелланеты был заметно другим в ранних эпизодах шоу.
  • Похоже, что Фил был увлечен актрисой Хеди Ламарр, что показано в серии «Большой Цезарь», когда он дает репортеру фотографию, на что тот отмечает, что фото подписано упомянутой звездой, а также в этом же эпизоде он сетует на то, что женился не на ней. В «День ветерана» показан тот же снимок, и Фил мечтает, как на ней женится. В эпизоде «Медальон Хельги» он спрашивает у Арнольда, можно ли вместо фотографии Пуки в этот медальон в форме сердца вставить фото Хеди. В русском дубляже вместо нее фигурирует имя Бритни Спирс, популярной поп-исполннительницы начала 2000-х годов.
  • На протяжении серий показано, что Фил приукрашивает истории, особенно касаемо своего собственного прошлого. Наиболее значимым примером является рассказ о том, он единолично победил Гитлера.
  • Для поддержания фишки сериала, что фамилия Арнольда все время остается под завесой тайны, Фил иногда употребляет свое прозвище «Железный Фил» вместо полного имени.