ФЭНДОМ

Интервики:
600px-Flag of the United Kingdom.svg There is article Phoebe Heyerdahl in English Wikia.
560px-Flag of Spain.svg Hay artículo Phoebe Heyerdahl en Wikia española.

Фиби Хейердал - одна из главных персонажей мультсериала "Эй, Арнольд!". Фиби — лучшая подруга Хельги и самая умная девочка в в классе (возможно и в школе), кроме того за её знания, её перевели временно в 6 класс ("Скачки Фиби").

ВнешностьПравить

У Фиби густые черные волосы, на макушке собранные в дульку, скрепленную небольшой желтой резинкой, и, стереотипно для умных мультипликационных персонажей, она носит большие очки (в случае с Фиби — монохромные «кошачьи» линзы в синей оправе), обладает низким ростом и тонким голосом. Она всегда старается дать правильный ответ первой и расстраивается, если ее кто-то опережает (тому свидетельствуют эпизоды «Мисс Совершенство», «Фиби лжет»).

Фиби носит слишком длинный для нее свитер (скрывающий то, что надето под него), а также соответствующие туфли.

Теперь же, во втором полнометражном мультфильме, на ней белая рубашка с голубым воротником, голубой жакет, светло-голубая юбка и бирюзовые туфли. Волосы на макушке теперь собраны в хвостик.

Характер и биографияПравить

Фиби очень чувствительная, застенчивая и хрупкая девочка, обычно эмоционально воспринимающая, если что-то плохое случается с ней или кем-либо еще. Это позволяет Хельге часто использовать ее и относиться к ней, как к рабыне, выражая благодарность лишь время от времени. Когда Хельга кричит или оскорбляет ее (иногда беспричинно), Фиби испуганно извиняется, даже если ни в чем не виновата. Она одна из наиболее умных детей среди друзей Арнольда.

Фиби родилась в штате Кентукки и, по какой-то причине, в раннем возрасте переехала в Хиллвуд. Она приятная, симпатичная девочка с высоким уровнем интеллекта. Она одна из самых положительных персонажей в шоу, а также, надо сказать, единственная подруга Хельги.

Среди наиболее примечательных моментов касаемо Фиби можно выделить получение ею Городского Кубка (эпизод «Фиби идет на уступку») в состязании, в котором она даже не должна была участвовать, так как в нем принимала участие Хельга (в попытке заполучить награду, которую ее старшая сестра, Ольга, так и не сумела выиграть). Хельга стала представителем своей школы после того, как вынудила Фиби дать неверный ответ на финальный вопрос (примечательно, что Энди МакЭфи не принимала участия в озвучке этой серии).

С другой стороны, она была ужасно унижена перед всеми учениками в серии «Маленькая проблема Фиби» после инцидента на сцене с микрофоном при получении награды, и впоследствии отказалась снова появляться в школе (иронично, что награда вручалась за блестящие успехи).

Из иных достижений у Фиби имеется Кубок Родительских Состязаний («Родительский турнир») и городское Гран-при по картингу, выигранное совместно с Хельгой и Гарольдом («Гран При»).

Также она хороша в фехтовании («Фиби лжет»), даже если в руках у нее всего лишь фонарик «(Кашляющий Эд»). Есть некоторые свидетельства тому, что она также склонна к музицированию; она волнуется, что ей придется играть на струнном басе в «Хельга на кушетке», а также практикуется на разновидности большого горна в «Школьный вечер». Впрочем, музыка — одна из тех отраслей, где нужно иметь творческое начало, чего, как мы видим в эпизоде «Фиби лжет», ей явно не достает.

В точности как Арнольд дружит с Джеральдом, Фиби проводит время с Хельгой, которая считает Фиби своей лучшей подругой (она даже прямо говорит ей об этом в «Волшебное представление», после того как накричала на нее, а также в «Скачки Фиби»), главным образом потому, что Фиби — единственная, кому Хельга нравится такой, какая она есть («Преображение Хельги»). Фиби для Хельги является опорой в трудных ситуациях, как мы видим, когда Хельга в слезах, Фиби плачет вместе с ней.

би нравится Джеральд.

ОтношенияПравить

Дружба с Хельгой ПатакиПравить

Хельга частенько обращается с Фиби как с персональной прислугой, едва ли благодаря подругу за что бы то ни было. Еще одной причиной того, почему что Фиби глубоко боится Хельгу и не может дать ей отпор, можно считать тот факт, что Фиби очень застенчива, а Хельга груба с ней почти все время. И все же, Фиби всегда рядом, когда Хельге нужно с кем-нибудь поговорить.
Также Фиби относится к тем людям, которые знают о ее влюбленности в Арнольда (другими являются Лайла, Брейни и доктор Блисс) и иногда помогает ей в сохранении этого секрета («Хельга проговорилась», «Попугай Хельги», «Хельга-лунатик»). Хоть в шоу и не показано, когда именно Фиби догадалась о чувствах Хельги к Арнольду (примерно в четвертом сезоне, еще до «Хельга-лунатик»), она достаточно умна и обладает чувством такта, чтобы не позволить кому-либо другому узнать об этом от нее. Фиби единственный человек, которому Хельга доверяет, главным образом потому, что ей одной из всей банды Хельга действительно нравится.

Джеральд ДжоханссенПравить

Хоть совершенно очевидно, что пара, к которой приковано основное внимание зрителей мультсериала «Эй, Арнольд!» — это Арнольд и Хельга, существует еще одна парочка, бросающая друг на друга милые взгляды на фоне них. Эту пару составляют Фиби и Джеральд, лучшие друзья Хельги и Арнольда соответственно. Их привязанность и любовь никогда не демонстрировались открыто, однако подразумевались по задумке, и, по всей видимости, ученики школы № 118 догадываются об их чувствах друг к другу. Кроме того, известно, что, если бы «The Patakis» увидел свет, Фиби и Джеральд стали бы официальной парой в этом шоу.

Знаки, указывающие на их романтические чувства и совместимостьПравить

Не нужно слишком приглядываться, чтобы заметить явные признаки взаимной любви Фиби и Джеральда. На самом деле, аниматоры показали их чувства очень ясно, при этом не выдвигая их на передний план. Их отношения так и не стали центровым сюжетом ни одного эпизода, и ни один персонаж не упоминает о симпатии между Джеральдом и Фиби.

Как видно, ребята много в чем совместимы. Логика и реализм Фиби очень хорошо дополняют индивидуальность Джеральда. У того подвешен язык, и он наделен находчивостью. Вкупе с эрудированной Фиби они составляют чудесную команду. Они оба обладают весьма спокойным характером, а иногда логическое мышление Фиби помогает Джеральду преодолеть некоторые из его страхов. С учетом непоседливости их лучших друзей вполне закономерно, что они могут отыскать утешение и счастье именно друг в друге.

Фиби и Джеральд нередко проводят время вдвоем: они вместе танцуют, болтают на заднем плане во время вечеринок, обмениваются быстрыми взглядами и частенько упоминают друг о дружке.

Важные эпизодыПравить

В нескольких эпизодах недвусмысленно дается понять, что Фиби влюблена в Джеральда.

Первые намеки на их отношения мы можем увидеть в одном из первых эпизодов первого сезона «Операция «Беспощадность», их там целых четыре.

После того, как Хельга вбегает в Лабиринт Зеркал вслед за Арнольдом, который следует за Рут, Фиби и Джеральд обмениваются взглядами, явно выражающими взаимную симпатию. Также можно увидеть, как Фиби смотрит на Джеральда с улыбкой. Подобная их реакция друг на друга возникает тут и там на протяжении всего мультсериала в разных случайных ситуациях.

Позже в том же эпизоде, перед их поездкой по Тоннелю Любви, она заигрывающе улыбается Джеральду. По случайному стечению обстоятельств они вдвоем оказываются в одной лодке, позже мы видим, как они вместе плывут по Тоннелю и Джеральд даже обнимает ее, положив свою руку ей на плечо. В лодке они ведут беседу, во время которой Фиби рассказывает ему о происшествии на аттракционе с электромобилями.

После этого Джеральд говорит:

«Ого. Ты не ушиблась?», на что Фиби отвечает: «Нет, теперь мне хорошо».

В конце эпизода Фиби снова находит Джеральда, и они уходят с ярмарки рука об руку. Достойно внимания то, что Хельга удивлена таким поворотом событий, и это наводит на мысль, что эта серия знаменует собой начало их отношений, и что Хельга, вероятно, доселе не знала о симпатии ее подруги к Джеральду.

Другой важной для этих двоих серией является «Дежурный», в которой Фиби подражает поведению Хельги для того, чтобы добиться уважения и власти на своей новой должности. Что интересно, Фиби делает до нелепости огромное количество замечаний именно Джеральду, к примеру, за то, что он слишком круто заворачивает за угол или носит обувь, благодаря которой ходит подозрительно тихо. Когда он подбрасывает в воздух квитанции, она добавляет еще одно замечание за то, что он мусорит.

Очень похоже, что, подражая Хельге на ее посту дежурной, Фиби также копирует действия той по отношению к Арнольду. Осыпая Джеральда безграничным количеством наказаний, Фиби надоедает ему точно так же, как ее подруга — их однокласснику. Когда все дети оказываются наказаны, каждый из них обращается к ней с просьбой вернуть старую Фиби, включая Джеральда, который подходит к ней и говорит следующее:

«А как же прежняя Фиби? Та, что съедала корочку от бутерброда, а мне отдавала мякиш?»

В серии «Кашляющий Эд», когда Хельга ставит их в пару для поиска сокровища в пещере, они бросают друг для друга милые взгляды и улыбаются. Еще одна милая сцена, когда Фиби подробно объясняет, почему им не стоит опасаться падения в яму, развеяв страхи Джеральда. Также в этой серии Фиби хватается за упавшего в дыру Джеральда, чтобы его спасти.

В эпизоде «Назад к природе» с несколько мечтательным выражением лица она говорит Хельге, что восхищена навыками выживания Джеральда и Арнольда.

В эпизоде «Джеральд переезжает» в фантазии Джеральда о пентхаусе присутствует фотография Фиби на стене.

В «Забастовка учителей» они сидят за одной партой.

Несколько раз они замечены вместе на вечеринке у Ронды (включая сцену, в которой Джеральд что-то нашептывает смущенной Фиби на ушко) в серии «Эй, Гарольд!».

У Фиби в шкафчике его фотография в эпизоде «Фиби ломает ногу».

Фиби одаряет Джеральда впечатленным взглядом после его соло в «Гланды Джеральда».

Если смотреть внимательно, в конце «Новый учитель», когда снят последний фотоснимок (возле входа в парк), можно заметить, что Фиби сидит рядом с Джеральдом и с улыбкой смотрит на него.

Еще раз они смотрят друг на друга и держатся за руки в «День Благодарения».

В «Любовь и сыр» они идут на пару с Джеральдом и едят сыр, получая удовольствие от фестиваля.

В «Крутая вечеринка» их можно увидеть танцующими вместе.

Они танцуют вдвоем в «День дурака».

Если бы спин-офф с Хельгой в главной роли был бы выпущен, Фиби и Джеральд были бы официальной второстепенной парой.

В «Hey, Arnold!: The Jungle movie» перед тем, как Хельга и Джеральд отправляются спасать Арнольда, Фиби целует Джеральда в щеку, сказав «Увидимся на другой стороне, красавчик». В финальной сцене они идут в школу, держась за руки.

Насчет пары Джеральда и Фиби стоит отметить, что они являются лучшими друзьями Арнольда и Хельги соответственно, таким образом, они не могут разговаривать друг с другом обо всем. Джеральд, определенно, не в курсе истинных чувств Хельги к Арнольду, это можно допустить по тому, что Джеральд в открытую не дразнит Хельгу после разговоров с Фиби. Более того, Фиби и Джеральд в большей степени лояльны к своим друзьям, нежели друг к другу. К примеру, в «День дурака» Джеральд поддержал план мести Арнольда, а Фиби поддержала Хельгу в обмане Арнольда.

Также кажется, что в школе № 118 все знают о том, что между ними. Когда их показывают вместе, остальные ученики реагируют совершенно нормально и не отпускают негативных комментариев. Сильнейшее доказательство тому, что общественности известно об их отношениях, эпизод «Обед на четыре персоны», содержащий следующие реплики:

Хельга: Фиби, пойдешь со мной в ресторан в субботу в пять часов.

Фиби: Я?

Хельга: Пригласишь Джеральда, а он пусть возьмет своего друга. Знаешь, кого.

Судя по тому, как Хельга прямо попросила подругу пригласить Джеральда, она тоже осведомлена, что между ними что-то есть, и относится к этому спокойно.

Хоть они определенно и не занимают центровой роли в сериале, любовь Фиби и Джеральда, вероятно, самая милая после пары Фила и Герти. Их взаимные обожающие взгляды, милые мелочи и спокойствие в сравнении с хаосом, учиняемым Арнольдом и Хельгой, делают их отношения восхитительной и значимой парой шоу.

СемьяПравить

Имеется вопрос касаемо произношения фамилии Фиби, в ее школьных записях фигурирует "Hyerdahl" («Хайердал»), однако в эпизодах «Фиби лжет» и при вручении награды в «Маленькая проблема Фиби» произносится "Heyerdahl" («Хейердал»). В русском переводе используется второй вариант.

О семье Фиби известно не так много, кроме того, что ее отец Кё — японского происхождения. В эпизоде «Фиби лжет» Кё произносит "Kampai!" (что на японском означает что-то вроде «Ура!»), также здесь показано, что он тоже хорош в фехтовании. В этой же серии хорошо видно комнату Фиби: на двери висит текст на японском, а сама Фиби спит на футоне, рядом с которым стоит бонсай. Ее мать, Реба, обладает выраженным южным акцентом, вероятнее всего, она родом из Кентукки. Предположение родилось из того, что там же родилась Фиби, об этом сказано в «Фиби лжет». 

Предположительно образ, имя и происхождение мамы Фиби заимствованы у кантри-певицы Рибы Макинтайр.

Родителям лишь дважды отведены роли с репликами — в «Фиби лжет» и «Маленькая проблема Фиби».

  • Отец Кио - отец Фиби. Очень любит свою дочь и во всём помогает ей. Помимо этого он занимается с Фиби фехтованием.
  • Мать Реба - мать Фиби. Очень любит свою дочь, возможно она самая заботящаяся из всех матерей в классе Арнольда.

Интересные фактыПравить

  • Фиби - фанатка в прямом смысле Ронни Мэтьюса, даже больше всех остальных одноклассников. Его фотографии у неё висят по всей комнате и она обожает слушать его песни. Однако, после того как выиграла конкурс, главный приз которого - ужин с Ронни Мэтьюсом, Фиби узнала всю правду о нём - слова и музыку к его песням пишет не он сам, а другие люди и даже поёт он под фонограмму. Разочаровавшись в Ронни, Фиби перестала быть его фанаткой.
  • В школе у Фиби есть интеллектуальный конкурент - Шивон из третьего класса. В серии "Шестиклассницы" говорится что Шиван умнее Фиби, потому что Шиван младше Фиби, но знает столько же, если не больше. Несмотря на это Фиби лидирует в наградах, в отличие от Шиван.
  • Фиби правша.
  • Фиби, как и ее одноклассница Надин, — смешанного происхождения.
  • Некоторые фанаты шоу гадают, носит ли Фиби шорты, так как ее главным предметом одежды является свитер. Как бы там ни было, в «Скачки Фиби» имеется ляп: когда Фиби прыгает, под ее свитером нет ничего. Данный слух косвенно подтвержден дизайном персонажа 2017 года.
  •  Энди МакЭфи, голос Фиби, также принимала участие в озвучке Сэры из «Земля до начала времен» и Бриттани из «Ллойд в космосе».
  •  Фиби единственная из всей компании, кому искренне нравится Хельга.