ФЭНДОМ

Хельга Джеральдин Патаки - вымышленный персонаж и дейтерагонист и главный антагонист хита Nickelodeon телесериала Эй, Арнольд!

ВнешностьПравить

Как и большинство героев сериала, Хельга очень редко меняет свой внешний вид. Обычно она надевает розовое платье поверх белой футболки и носит большой розовый бант на голове. В некоторых сериях она примеряла и другие наряды, так, например, она одевалась француженкой, дежурным по коридору, светской дамой, скаутом, антикваром и даже Лайлой. В сериале никогда не упоминалось, какого цвета ее глаза, но среди поклонников сериала распространено мнение, что они голубые.

Характер Править

Хельга является отчаянным сорванцом, о чем свидетельствует ее интерес к контактным видам спорта, однако мальчики не особо рады обществу с Хельгой из-за её свирепого и циничного характера (что особенно отмечается в серии "Призрак невесты", когда Арнольд и его друзья не ходят брать Хельгу на кладбище для проверки популярной легенды). На людях Хельга практически не показывает женственности, откровенно демонстрирует пренебрежение к своим сверстницам женского пола и их поведению ("Преображение Хельги"). Она также может быть очень циничной и пользуется довольно большой властью, можно сказать она может приказывать всему классу что делать и как себя вести ("Американский футбол"). Кроме того, Хельга является главной хулиганкой в школе наравне с Гарольдом, который очень её боится. Если же Хельгу вольно или невольно разозлить, она уже не может остановиться и от мелких пакостей легко переходит к серьёзным подлостям: к примеру в серии «Хельга и няня» она подсунула миссис Перлмутр золотой пояс своего отца, как будто она его украла, но нередко оборачивается неприятностями для неё самой.

На фоне этих черт характера довольно странно смотрится комната Хельги с обоями в сердечко, мягкими игрушками на книжных полках и изящной мебелью. Объяснить это можно тем, что комната Хельги — сугубо личное пространство, куда лишний раз не допускаются даже родители. Лишь в своей комнате Хельга не стесняется проявить обратную сторону своего характера. У себя в комнате она пишет стихи, посвящённые Арнольду, предаётся романтическим грёзам. Но в этой ипостаси Хельга часто доходит до крайностей: например, она прячет в шкафу статую-идол Арнольда, на которую идут вещи, которые ранее принадлежали Арнольду, и просто предметы, которые чем-то напоминают Хельге её возлюбленного. На эту статую Хельга даже молится, не стесняется её целовать (даже если она сделана из жвачки, которую когда-то жевал Арнольд).

Сочетание подобных черт характера в последнее время очень популярно в японской анимации и получило собственное название: Цундере (от яп. ツンデレ, от цун-цун — ツンツン и дере-дере — デレデレ).

Несмотря на то, что при людях Хельга старается не показывать свою слабость, и даже упрекает одноклассников в трусости, в критические моменты первой бросается в панику. Хельга очень боится крыс (о чём можно узнать в серии «подземка»). Кроме того, Хельга боится Пэтти Смит, если та говорила на неё гадости или случайно напакостила ей(на самом деле напакостить хотела Лайле), за что в серии "Мисс Совершенство" Хельге и доставалось от Пэтти.

Хельга очень умна. В эпизоде "Проверка способностей", в котором класс получил довольно средние стандартные нормы, Хельга же получила высший балл, и по словам мистера Симмонса, такие высокие результаты получала только Ольга Патаки. По-видимому однако её оценки варьируются от низкой до высокой: например в серии "Прекрасные каникулы" она говорит родителям что завалила тест по математике, а в серии "Один день из жизни класса" мистер Симмонс просит её помочь Гарольду с математикой. Её плохие оценки скорее всего вызваны отсутствием интереса к учёбе и пренебрежением к академическому образованию. Самый успешный предмет у Хельги - литература; её сочинения - гордость урока. Дома же у Хельги хранится целые тома стихов. Хельга также увлекается довольно серьёзной литературой (напр. в серии «Хельга на кушетке» она делает отсылки к Дж. Оруэлу) и живописью (в той же серии упомянула, что ей нравится Эдвард Хоппер).

У Хельги великолепная память. Она показала один из лучших результатов на конкурсе по орфографии, а также умудрилась выучить роль Джульетты для школьной пьесы всего за одну ночь. По признанию Ольги (серия "Ольга выходит замуж") Хельга очень хорошо судит о людях. Однако, часто эти верные суждения оказываются в тени ее эмоций — цинизма, раздражения, пессимизма и зависти.

По характеру (да и по внешности) Хельга больше напоминает своего отца, нежели мать. От отца Хельга унаследовала одну бровь, а также любовь к еде и реслингу, страсть как досаждать и угрожать людям, а также циничность, себялюбие и стремление всеми командовать.

ОтношенияПравить

АрнольдПравить

200px-Helga's Arnold locket

Секретный медальон Хельги, в котором хранится заветная фотография Арнольда

Хельга тайно влюблена в Арнольда, несмотря на то, что она постоянно дразнит его и называет его "Репоголовым" из-за странной формы головы. Некоторые эпизоды будут посвящены отдельно сохранением её заветной тайны. Одним из таких примеров является эпизод "Хельга проговорилась", в котором, под влиянием закиси азота (веселящий газ), она оставляет любовное признание на автоответчике Арнольда. Притворившись скаутом из организации "Костёр", она делает вид, будто разносит печенья, а затем проникает в дом и крадёт запись на автоответчике. В одном из самых примечательных эпизодов сериала, "Хельга на кушетке," она обсуждает свои проблемы с психиатром. Здесь была показана история любви Хельги: после того как она поняла что она всем в семье безразлична, её единственным человеком в жизни стал Арнольд. Это проявляется в воспоминаниях, в которых Хельга вспоминает как однажды дошкольным мокрым вечером Хельга встретила Арнольда, который подметил что её бантик похож цветом на её платье. С этого дня Хельга не снимает ни бантик, ни платье с 5 лет ("Девчонка, что надо"). С тех пор Хельга испытывает явное удовлетворение от присутствия Арнольда.

200px-Arnold & Helga together

Один из моментов когда Хельга испытывает наслаждение от присутствия Арнольда

По прибытии в детский сад Арнольд продолжает ухаживать за Хельгой, когда Гарольд отнимает у Хельги крекер, Арнольд отдаёт ей свой. С детского сада Хельга носит свой медальон, в котором заключена сердцевидная фотография Арнольда. Медальону даже посвящена серия, где медальон крадёт Абнер, поросёнок Арнольда и Хельга возвращает его.

Несмотря на иногда явную любовь Хельги к Арнольду, она всячески это отвергает на словах. Однако в разговоре со психологом становится очень явно, что Хельга любит Арнольда. Например когда ей показывают картинки, она всё время говорит "Ар...", и придумывает все различные отговорки.

Хельга впервые признаётся в любви Арнольду, в фильме, когда с пылу она даже целует его. Однако позже Арнольд с Хельгой договариваются что всё это было сгоряча и наступает привычная жизнь.

200px-Helga Arnold pre-school

Арнольд впервые встречает Хельгу, и она тут же влюбляется в него.

Кроме того, в сериале иногда намекают что Арнольд неравнодушен к Хельге. События в эпизоде "Женатые", когда Арнольду снится тягости супружеской жизни с Хельгой, однако в конце Арнольд говорит что Хельга всю жизнь закрывает плохой личиной хорошую. Он увидел в ней её нежного и доброго человека под грубой личиной.

В неснятом втором фильме планировалось, что Арнольд наконец разберётся в своих чувствах и, наконец-то, ответит Хельге взаимностью в отношениях.

БрейниПравить

На протяжении всего сериала, становится понятно что Брейни - поклонник Хельги. Во время её страстных монологов об Арнольде, он всегда рядом дышит в спину Хельге. Та видимо настолько привыкла к этому, что не оборачиваясь бьёт его между глаз. Несмотря на то, что он её любит, Хельга никогда не отвечала ему взаимностью, и когда она в одном эпизоде вынуждена была садится с Брейни, она тягостно вздохнула. Брейни видимо так привык к реакции Хельги на его присутствие, что когда Хельга в одной встрече, утратив эмоциональный контроль, даже не стукнула его и от этого Брейни побил себя сам.

Лайла СойерПравить

Хельга ненавидит свою ярую соперницу - Лайлу, которая является предметом любви Арнольда. В отличии от Хельги, Лайла никогда не показывает плохую сторону, за что она ценится за экстравагантность, остроумие и весёлость. Впрочем Хельга сама виновата в сложившейся ситуации, так как-то раз она написав на заборе "Арнольд + Хельга", заменила испугавшись что её заметят Хельгу на Лайлу. Примечательно что Лайла догадывается о том что Хельга любит Арнольда, и, скорее всего, поэтому уступила роль Джульетты в спектакле, Хельге ("Школьный спектакль").

Фиби ХейердалПравить

Фиби Хейердал - лучшая подруга Хельги. Конфликт между тихоней Фиби и агрессивной, напористой и пожалуй доминирующей в их паре Хельгой, иногда появляется в эпизодах, таких как "Дежурный", "Кумир малолеток", и "Фиби ломает ногу". Фиби часто делает многие дела за Хельгу: относит книги в библиотеку, занимает лучшие места, приносит еду в кафетерии. Фиби знает о любви Хельги к Арнольду и сочувствует Хельге в её отношениях с семьёй.

СемьяПравить

Несмотря на то что Хельга растёт в благоустроенной и стандартной американской семье, в отличии от неорганизованной и неполной семьи Арнольда, Хельге практически не уделяется внимания в доме. Вероятно именно положение в семье делает из Хельги антисоциального "монстра".

  • Отец: Роберт Патаки - отец Хельги, который очень мало знает о Хельге, да и не особо хочет что-то знать. Боб вечно путает Хельгу с её старшей сестрой Ольгой и почти не участвует в воспитании Хельги. Несмотря на это в серии "Прекрасные каникулы" у них обнаруживается общие интересы; также Боб как и Хельга обожает реслинг и мыльные оперы.
  • Мать: Мириам Патаки - мать Хельги, которую та называет Мириам видимо из-за пренебрежительного отношения. Мириам старается заботиться о Хельге, но по большей части эта "забота" - сплошные беды и кошмары для Хельги. По признанию в серии "Поездка с мамой" Хельга считает что у её мамы нет никаких достоинств и хороших качеств.
  • Старшая сестра: Ольга - старшая сестра Хельги. Именно из-за неё Хельге уделяется мало внимания, так как в глазах её родителей Ольга лучшая из лучших. Хельга вечно делает гадости сестре, но при этом любит её, как и всю семью, что проявляется в эпизодах "День благодарения" и "Ольга выходит замуж".

Дата рожденияПравить

В серии "Апрельский день дураков" Арнольд упоминает, что день рождения Хельги был на прошлой неделе. Поклонники сериала обычно предполагают, что она родилась 25 марта (1 апреля минус 7 дней).

ИмяПравить

Согласно внутренней логике сериала, Хельга названа в честь её старшей сестры Ольги Патаки (Хельга и Ольга — варианты одного и того же имени в разных языках). Однако, в одном из своих интервью, Крэйг Бартлетт сказал, что её имя образовано от выражения "Hell Girl" ("Адская Девчонка"). Второе имя — своеобразная дань Джеральдин Лейборн, бывшему продюсеру канала Nickelodeon. Имя "Джеральдин" никогда не упоминалось в сериале иначе, чем по первой букве. Фамилия "Патаки" — венгерского происхождения. Возможно, она отсылает к бывшему губернатору штата Нью-Йорк Джорджу Патаки.

Патаки (сериал)Править

В течение некоторого времени обсуждалась возможность создания спин-офф сериала под названием «Патаки», который бы рассказывал о жизни Хельги в подростковом возрасте, и сосредоточил бы внимание на её семье. Однако, Nickelodeon посчитал, что такой сериал был бы для него слишком мрачным. Телеканал MTV также рассматривал предложение, но, в конце концов, решил, что этот сериал был бы слишком похож на его собственный не слишком успешный сериал Дарья.

Интересные фактыПравить

180px-Helga Pataki mask in Dumbwaiters

Маска Хельги (в третьем ряду вторая справа) в одной из серий "Крутых бобров"

  • В интервью испаноязычному сайту El Estímulo, Крэйг Бартлетт признался, что за основу образа Хельги был взят портрет молодой Фриды Кало. 

    - В эпизоде «Поездка с мамой» Хельга включает радио на хард-рок волне, это позволяет сделать предположение, что Хельга предпочитает музыку в рок-жанре. 

    - В серии «Школьный спектакль» Мириам, мать Хельги, кричит дочери через дверь спальни, спрашивая, приняла ли та лекарство от запоров, на что Хельга отвечает утвердительно. 
    В соответствии с высказыванием Шины в «Скачки Фиби», у Хельги проблемы с желудочно-кишечным трактом. 

    - В эпизоде «Учительница-студентка» Ольга рассказывает ученикам мистера Симмонса историю о маленькой девочке с энурезом, которой удалось справиться с этой проблемой. В конце истории всем становится ясно, что Ольга говорила о Хельге, которая страдала недержанием вплоть до семилетнего возраста. 

    - В мультсериале «Крутые бобры» в эпизоде «Лихие официанты» бобры показывают маску Хельги Патаки в наборе страшных масок. 

    - Сюжет нескольких серий вертится вокруг Хельги, пытающейся заполучить обратно то, что выдает ее чувства к Арнольду и оказывается в его руках. 

    - Хельга врывалась в пансион Sunset Arms семь раз, в эпизодах: «Розовая книжечка»,»Хельга проговорилась», «Попугай Хельги», дважды в «Хельга-лунатик» и также два раза в «Медальон Хельги». 

    - Ютубер Бо Бёрнэм упоминает Хельгу в строчке «Hatin' other rappers like I'm Helga Pataki» своей песни "Words, Words, Words".  

    - Хельга дала имена своим кулакам: «Старушка Бетси» и «Пять мстителей» (и неважно, что в мультяшной версии у героев пальцев на руках по четыре). 

    - Хоть влюбленность Хельги в Арнольда изначально большой секрет, с течением времени все больше персонажей узнают об этом: 

    Брейни знает о ее тайне, потому что следит за ней и подслушивает ее монологи. 

    Большая Пэтти догадывается об этом в эпизоде «Хельга против Большой Пэтти», задав Хельге вопрос: «Вас с Арнольдом что-то связывает?». 

    Дедушка Фил в серии «Девчачьи проблемы» делает предположение, основанное на личном опыте, что причиной тому, что Хельга задирает Арнольда является то, что он ей нравится. 

    Лайла. Хельга раскрывает ей свой секрет в эпизоде «Школьный спектакль», хотя Лайла упоминает, что и сама об этом догадывалась ранее. 

    Фиби. В таких ранних эпизодах как «Операция «Беспощадность», «Любовное зелье Хельги» и «Школьный спектакль» Хельге удается выкрутиться, не раскрыв тайну, но в «Хельга-лунатик» и далее Фиби уже знает секрет своей лучшей подруги. 

    Арнольд. Надо ли говорить, что после первого полнометражного мультфильма Арнольд знает о чувствах Хельги к нему, хоть он и не готов был это услышать. 

    Джеральд. В «Hey Arnold! The Jungle Movie» Джеральд кажется осведомленным о тайне Хельги, когда понимающе усмехается на пару с Фиби, пока Хельга пытается придумать оправдание тому, что она помогает Арнольду с поездкой в Сан-Лоренцо. 

    - Хоть Хельге и хочется, чтобы ее семья уделяла ей внимание, когда они начинают это делать, она по большей части пытается пресечь эти действия или отгородиться, говоря, что они ее смущают или заставляют чувствовать себя жалкой. 

    - По большей части Хельга ведет себя как девчонка-сорванец, но временами проявляется ее женственная натура. 

    - Хельга может быть грубой, но всякий раз в соответствующих ситуациях ее можно охарактеризовать как заботливую, чувствительную и серьезно относящуюся к близким людям, таким как Фиби, Арнольд, Ольга (время от времени), и в некоторой степени к родителям. 

    - В серии «День дурака» Арнольд упоминает (когда вручает Хельге подарок), что День рождения Хельги был «на прошлой неделе», что позволяет предположить, что дата ее рождения приходится на промежуток между 19 и 31 марта (и по знаку зодиака она Овен). Среди фанатов чаще всего этим днем считается 26 марта — это День рождения Франчески Смит, озвучивающей персонажа. Также это означает, что на момент событий указанного эпизода Хельге уже десять лет. 

    - Судя по всему, Хельге очень нравится одежда и другая продукция фирмы Nancy Spumoni. Этот бренд — отдаленная пародия на бренд Roxy clothing. 

    - Диснеевский персонаж Изабелла Гарсия-Шапиро из мультсериала «Финес и Фёрб» носит такой же наряд, как и у Хельги Патаки. Также Дэн Повенмайр, работавший над мультсериалом «Эй, Арнольд!», является одним из создателей «Финес и Фёрб», что порождает еще одну связь между этими шоу. 

    - Иногда дедушка Арнольда называет Хельгу его «однобровой подружкой», подразумевая наличие у нее моноброви. 

    - Вероятно, Хельга любит розовый цвет, так как на протяжении сериала большинство ее нарядов именно розового цвета. Это противоречит ее образу «пацанки», поскольку розовый обычно считается девчачьим цветом. Это может быть связано с тем, что в их первую встречу с Арнольдом он сделал комплимент ее бантику, сказав, что он розовый, как и ее штанишки, и из-за этого она стала считать розовый своим любимым цветом. 

    - В эпизоде «Подземка» Хельга заявляет, что ненавидит крыс. 

    - Хельга не появляется только в трех блоках мультсериала: «Арнольд спасает Сида/ Прогульщики», «Большой Джино/ Джейми влюбился» и «День ветерана». 

    - «Ольга» и «Хельга» — имена первой русской княгини Святой Ольги Киевской. «Ольгой» её называли подданные-славяне, а «Хельгой» — варяги. Позже греки дали ей третье имя — «Елена». 

    - Хельга Патаки — псевдоним российской артистки, флейтистки, сказочницы, работавшей совместно с музыкантом Василием К. Сейчас Хельга является лидером коллектива «Быдлос Бэнд».